Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Курс повышения квалификации

Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм. Электронный архив. Курс повышения квалификации.

Другие мероприятия по теме

Курс повышения квалификации
01 - 02 октября 2019
Возможно онлайн участие
Документ об окончании

Россия, Москва,
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал

До начала мероприятия осталось

2019.10.01.9.30
  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Программа мероприятия

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации. Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности.

В нормативной базе архивного дела России происходят огромные изменения. Росархив подготовил внушительный комплект документов, призванных сформировать новое архивное законодательство, которое положительно отразится на деятельности российских архивов.

Утверждены и зарегистрированы в Минюсте РФ Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42), Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04,2018 №43). Подготовлен проект новой редакции Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 № 44 «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях», 1-го июля 2018 года вступил в силу   ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Внесены изменения в № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской    Федерации" в части расширения полномочий органов местного самоуправления, исчисления сроков хранения архивных документов и др.

Из самых последних новостей: Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018 "Об утверждении Порядка передачи органами записи актов гражданского состояния в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53273).

Теперь всем организациям необходимо привести в соответствие с новыми правилами свою локальную нормативную базу. Поэтому важно понимать, на что обратить внимание в первую очередь, чтобы придержать или, наоборот, ускорить какие-то процессы в своей организации. Как учесть в организации архивного дела самые последние изменения законодательства? На какие нормативные документы ориентироваться? Как разработать номенклатуру дел организации? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив?

Курс ориентирован на руководителей Архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.

__________________________________________

1.       Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов в организации, особенности ее применения в организациях различных форм собственности. Основные положения Проекта Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года. Изменения в ФЗ № № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42). Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43). «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях»,   ГОСТ Р 7.0.97-2016. Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018. Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива.
2.       Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.
3.       Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.

4.       Организация текущего хранения документов: формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. Экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы. Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов. Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения

5.       Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.

6.       Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.
7.       Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
8. Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.

  • Государственная политика в области расширения применения к электронных документов. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архивного хранения документов в электронной форме. Вопросы хранения ЭД в Правилах хранения архивных документов в организациях (2015 г.). ГОСТ Р ИСО 30300–2015, ГОСТ Р 7.1.101-2018/ИСО 30301:2011 и другие российские и международные стандарты в области хранения ЭД). Вопросы дальнейшего развития нормативной базы в связи с задачами архивного хранения электронных документов.

  • Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения. Хранение в архиве ЭД на физически обособленных носителях записи и хранение ЭД в составе информационной системы электронного архива.

  • Аутентичность и целостность электронных документов. Проблемы архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании.

  • Функциональные требования к информационным системам электронного архива. Связь электронного архива с СЭД. Критерии выбора программных продуктов для создания электронного архива.

  • Регламентация создания и использования электронного архива. Комплектование электронного архива. Учёт электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения.

  • Организация хранения электронных документов и обеспечение их долговременной сохранности. Конверсия и миграция электронных документов.

  • Формы хранения электронных документов в организациях в зависимости от масштаба их деятельности. Подходы к решению задач архивного хранения электронных документов в небольших организациях и в крупных сложно структурированных организациях. Использование «Облачных» технологий и SaaS для хранения электронных документов.

_________________________________________________________

Для выступления приглашены

Бельдова М.В., старший научный сотрудник ВНИИДАД, эксперт-практик в сфере управления документами, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет; 

Кондратова Л.Ю., зам. начальника Главного Архивного управления Московской области;

Кузнецов С.Л., к.и.н., консультант Федерального архивного агентства, главный редактор журнала «Делопроизводство»;

Янковая В.Ф., к.и.н., ведущий специалист Госархива РФ, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016, Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, ранее - заместитель директора ФБУ ВНИИДАД;

Др. эксперты в области архивного дела



Зарегистрироваться
Схема проезда
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail

* - поля обязательные для заполнения
Отзывы
ФКУ "Дирекция госзаказчика"
октябрь 2018
Большое спасибо. Благодаря вашему семинару поняла что мне нужно исправить в своей работе.
ИЯФ СО РАН
октябрь 2018
Очень полезный семниар. Получила ценную информацию. Лекторы- специалисты в своих вопросах,хорошо овещают практические тонкости.Теория и практика сочетаются вместе, что делает данный курс очень полезным. Лекции читались специалистами высокого уровня.
Администрация г.о. Рошель
ноябрь 2017
Спасибо за прекрасную организованное мероприятие! В короткий срок получено большое количество теоретической информации и практических знаний. Курс очень полезен, получили очень много информации, особенно касающейся создания документов в электронном виде, комплектования эл. архива. Замечательная добрая атмосфера, доброжелательные сотрудники. С удовольствием буду посещать Ваши семинары.
Департамент Архитектуры
ноябрь 2017
Курс был очень полезен для меня, получила ответы на вопросы, которые вызывали сомнение в области архивоведения. Все преподаватели согласились ответить на вопросы, которые будут возникать в процессе работы. Курс проходит в центре города, что очень удобно для всех слушателей, питание организовано на высшем уровне, раздаточный материал порадовал. Познакомилась с приятными людьми, делилась опытом с коллегами. Всё очень душевно, благодарю!
Форма участия
Дата проведения
Документы для участия
Кол-во человек
Стоимость участия
25 500
Орг. форма
Забронировать гостиницу по специальной цене

* - поля обязательные для заполнения