Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
27 - 28 марта 2024 / 10 - 11 октября 2024
Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм: новые правила
участвовать
Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм: новые правила Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм: новые правила"

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации.  Штрафы за неправильное ведение архива организации были увеличены сразу в 10 раз. В тоже время законодательство в сфере делопроизводства и архивного дела активно совершенствуется и дополняется.

С 17 сентября 2023 года работать с архивными документами нужно по-новому. Вступили в силу Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 г. № 77. Новые правила заменят приказ Минкультуры, который утратит силу.

В тоже время задача цифровизации архива становится более чем приоритетной задачей.  С одной стороны, это требования программы Цифровая экономика.  С другой стороны, цифровизация архивов — разумное решение для организации, стремящихся сделать рабочие процессы быстрее, удобнее и эффективнее. 

Акценты законодательства смещаются на работу и хранение документов в цифровом и онлайн пространстве. Принята Концепция электронного документооборота об организации хранения электронных документов. Утверждены типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов. Разработана платформа "Центр хранения электронных документов" (ГИС "Платформа "ЦХЭД") для долгосрочного архивного хранения электронных документов.

Теперь всем организациям необходимо привести свою работу в соответствие с новыми законодательными актами и требованиями программы цифровой трансформации.

Как учесть в работе архива самые последние изменения законодательства?  На какие нормативные документы ориентироваться? Как перевести бумажные документы в электронный вид с наименьшими затратами? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности электронных архивных документов? Как внедрить на предприятии эффективный электронный архив и обеспечить доступ к информации? Как обеспечить взаимодействие с другими ведомствами, организациями?

Программа курса разработана с учетом требований новых профессиональных стандартов: «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» (Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 192н), "Специалист архива" (Приказ Минтруда России от 18 марта 2021 г. № 140н), «Специалист по формированию электронных архивов»

Курс ориентирован на руководителей Архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов.

Для выступления приглашены: управляющий Партнер Группы Компаний «Телос Архив», член Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве; начальник службы электронного архива, Стройтранснефтегаз, консультант Федерального Казначейства; заместитель заведующего отделом документоведения, старший научный сотрудник ВНИИДАД; к.и.н., доцент кафедры автоматизированных систем ДОУ РГГУ, ведущий специалист Госархива РФ, консультант Федерального архивного агентства, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016, Примерной инструкции по делопроизводству, РОО "Гильдия управляющих документацией"; Представители Главного Архивного управления Московской области;

Другие отраслевые эксперты/практики.

Программа мероприятия

  • Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов. Изменения в ФЗ № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации", постановления правительства, приказы РосАрхива, новые ГОСТы. Государственная политика в области цифровизации. ГИС ГосЭДО, ГИС ТОР СЭД, ГИС ЦХЭД.  Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архивного хранения документов в электронной форме.
  • Приказ РосАрхива от 31.07.2023 № 77 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях".  Какие изменения внесены, на что обратить внимание, что поменять в работе?
  • Локальные нормативные документы организации, регламентирующие ведение архива: сложные аспекты и на то обратить внимание в первую очередь. Новые формы документов: номенклатура дел организации; номенклатура дел структурного подразделения организации; акт о выделении к уничтожению (архивных) документов, не подлежащих хранению; опись электронных документов; опись дел по личному составу; книга учета поступления и выбытия дел, документов; акт приема-передачи архивных документов в организацию, осуществляющую деятельность по хранению документов
  • Требования к комплектованию, сроки хранения документов в 2024 г.
  • Порядок передачи документов на хранение в архив.
  • Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.
  • Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения. Организация текущего хранения документов.
  • Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.
  • Экспертиза ценности документов и оформление ее результатов в соответствии с новыми Правилами. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.   Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов.
  • Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.
  • ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АРХИВА: алгоритм действий. Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.  
    Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения. Хранение в архиве ЭД на физически обособленных носителях записи и хранение ЭД в составе информационной системы электронного архива.
    Аутентичность и целостность электронных документов. Проблемы архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании. ФЗ «Об электронной подписи». Что нового в 2024 гг.? Функциональные требования к информационным системам электронного архива. Связь электронного архива с СЭД. Критерии выбора программных продуктов для создания электронного архива.
    Регламентация создания и использования электронного архива. Перевод архивных документов в электронный вид. Технические требования к процессу оцифровки (сканирования). Организация работы по упорядочению и приему на хранение электронных документов. Комплектование электронного архива. Учёт электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения.
    Организация хранения электронных документов и обеспечение их долговременной сохранности. Конверсия и миграция электронных документов. Формы хранения электронных документов в организациях в зависимости от масштаба их деятельности. Подходы к решению задач архивного хранения электронных документов в небольших организациях и в крупных сложно структурированных организациях. Номенклатура дел организации в условиях применения электронных документов
    Предоставление доступа к архивной информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе при оказании услуг.
  • Обязанности, задачи и права архивных работников. Требования профессиональных стандартов: "Специалист архива", Специалист по формированию электронного архива, Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации».
  • Оборудование архива, новые требования к помещениям. Правила размещения дел в архивохранилище и оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива

©РФОП Экономика и Управление, 2023г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Отзывы
ФКУ "Дирекция госзаказчика"
Октябрь 2018
Большое спасибо. Благодаря вашему семинару поняла что мне нужно исправить в своей работе.
ИЯФ СО РАН
Октябрь 2018
Очень полезный семниар. Получила ценную информацию. Лекторы- специалисты в своих вопросах,хорошо овещают практические тонкости.Теория и практика сочетаются вместе, что делает данный курс очень полезным. Лекции читались специалистами высокого уровня.
Администрация г.о. Рошель
Ноябрь 2017
Спасибо за прекрасную организованное мероприятие! В короткий срок получено большое количество теоретической информации и практических знаний. Курс очень полезен, получили очень много информации, особенно касающейся создания документов в электронном виде, комплектования эл. архива. Замечательная добрая атмосфера, доброжелательные сотрудники. С удовольствием буду посещать Ваши семинары.
Департамент Архитектуры
Ноябрь 2017
Курс был очень полезен для меня, получила ответы на вопросы, которые вызывали сомнение в области архивоведения. Все преподаватели согласились ответить на вопросы, которые будут возникать в процессе работы. Курс проходит в центре города, что очень удобно для всех слушателей, питание организовано на высшем уровне, раздаточный материал порадовал. Познакомилась с приятными людьми, делилась опытом с коллегами. Всё очень душевно, благодарю!
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Стоимость участия
25 400 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;