Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм, Курс повышения квалификации ,даты проведения 02.12.2021
Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
02 - 03 декабря 2021

Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм. Курс повышения квалификации.

участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Корпоративный
Дистанционный курс
Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2021.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации. Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности.

Кроме того, в нормативной базе архивного дела России происходят огромные изменения, формируется новое архивное законодательство. Свои изменения в архивное дело вносит и повсеместная цифровизация экономики.

С 1 июня 2020 года действуют Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях (Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24). Пересмотрены требования к зданиям и помещениям архива. Уточнены требования к средствам хранения. Определены особенности хранения электронных документов.

Введен в действие с 1 января 2020 года ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Управление документами. Стандарт смещает акцент на работу с документами и системами документов в цифровом и онлайн пространстве.

27 декабря 2019 года Минюст России зарегистрировал приказ Росархива от 22.05.2019 № 71, который вводит новые правила делопроизводства в органах власти.

Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 утверждены новые сроки хранения документов 2020 г.: закреплены существенные изменения по срокам. Теперь документацию в организации придется хранить дольше.

Внесены изменения в № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской    Федерации" в части расширения полномочий органов местного самоуправления, исчисления сроков хранения архивных документов и др.

Теперь всем организациям необходимо привести в соответствие с новыми законодательными актами и требованиями программы «Цифровая экономика РФ» свою локальную нормативную базу. Поэтому важно понимать, на что обратить внимание в первую очередь, чтобы придержать или, наоборот, ускорить какие-то процессы в своей организации. Как учесть в организации архивного дела самые последние изменения законодательства? На какие нормативные документы ориентироваться? Как разработать номенклатуру дел организации? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив?

Ответы на эти и другие важные вопросы – на мероприятии.

Курс ориентирован на руководителей Архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.


Программа мероприятия

1.  Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов, особенности ее применения при различных формах собственности. Изменения в ФЗ № № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации". Правила хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).  Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях (Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24). Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42). Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43). Другие изменения законодательства-2020 в архивном деле. Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива


2.   Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.

3.  Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.

4.  Организация текущего хранения документов: формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. Экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.  
Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов. Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения

5.  Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.
  
6.   Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.

7.   Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива

8.   Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.  

  • Государственная политика в области расширения применения к электронных документов. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архивного хранения документов в электронной форме. Вопросы хранения ЭД в Правилах хранения архивных документов. ГОСТ Р ИСО 30300–2015, ГОСТ Р 7.1.101-2018/ИСО 30301:2011 и другие российские и международные стандарты в области хранения ЭД). Вопросы дальнейшего развития нормативной базы в связи с задачами цифровизации.
  • Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения. Хранение в архиве ЭД на физически обособленных носителях записи и хранение ЭД в составе информационной системы электронного архива.

  • Аутентичность и целостность электронных документов. Проблемы архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании.

  • Функциональные требования к информационным системам электронного архива. Связь электронного архива с СЭД. Критерии выбора программных продуктов для создания электронного архива.

  • Регламентация создания и использования электронного архива. Комплектование электронного архива. Учёт электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения.

  • Организация хранения электронных документов и обеспечение их долговременной сохранности. Конверсия и миграция электронных документов.

  • Формы хранения электронных документов в организациях в зависимости от масштаба их деятельности. Подходы к решению задач архивного хранения электронных документов в небольших организациях и в крупных сложно структурированных организациях. Использование «Облачных» технологий и SaaS для хранения электронных документов.

__________________

Обучение проводят эксперты-практики в архивном деле (представители Госархива РФ, Главного Архивного управления Московской области, ВНИИДАД  и др.)

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Отзывы
ФКУ "Дирекция госзаказчика"
Октябрь 2018
Большое спасибо. Благодаря вашему семинару поняла что мне нужно исправить в своей работе.
ИЯФ СО РАН
Октябрь 2018
Очень полезный семниар. Получила ценную информацию. Лекторы- специалисты в своих вопросах,хорошо овещают практические тонкости.Теория и практика сочетаются вместе, что делает данный курс очень полезным. Лекции читались специалистами высокого уровня.
Администрация г.о. Рошель
Ноябрь 2017
Спасибо за прекрасную организованное мероприятие! В короткий срок получено большое количество теоретической информации и практических знаний. Курс очень полезен, получили очень много информации, особенно касающейся создания документов в электронном виде, комплектования эл. архива. Замечательная добрая атмосфера, доброжелательные сотрудники. С удовольствием буду посещать Ваши семинары.
Департамент Архитектуры
Ноябрь 2017
Курс был очень полезен для меня, получила ответы на вопросы, которые вызывали сомнение в области архивоведения. Все преподаватели согласились ответить на вопросы, которые будут возникать в процессе работы. Курс проходит в центре города, что очень удобно для всех слушателей, питание организовано на высшем уровне, раздаточный материал порадовал. Познакомилась с приятными людьми, делилась опытом с коллегами. Всё очень душевно, благодарю!
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Документы для участия
Кол-во человек
Стоимость участия
25 400
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене

* - поля обязательные для заполнения
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 400

* - поля обязательные для заполнения