Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru

Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм. Электронный архив. Курс повышения квалификации.

Курс повышения квалификации
14 - 15 марта 2019, 17 - 18 октября 2019
Онлайн участие
Документ об окончании

Россия, Москва,
Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
  • 10:00 – Начало мероприятия

Программа мероприятия

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации.  Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности. 

В то же время 2018-ый год несет огромные изменения в  нормативной базе архивного дела России. Росархив подготовил внушительный комплект документов, призванных сформировать новое архивное законодательство, которое положительно   отразится на деятельности российских архивов.

В  стадии обсуждения находится Проект Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте РФ Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42), Примерное  положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43).

Подготовлен проект новой редакции Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. Утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 № 44 «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях», вступил в силу   ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Внесены изменения  в № 125-ФЗ  "Об архивном деле в Российской    Федерации" в части расширения полномочий органов местного самоуправления, исчисления сроков хранения архивных документов и др.

Теперь всем  организациям необходимо  привести в соответствие с новыми правилами свою локальную нормативную базу. Поэтому важно понимать, на что обратить внимание в первую очередь, чтобы придержать или,  наоборот,  ускорить какие-то процессы в своей организации. Как учесть в организации архивного дела самые последние изменения законодательства?  На какие нормативные документы ориентироваться? Как разработать номенклатуру дел организации?  Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив?

Ответы на эти и другие важные вопросы – на мероприятии.

Курс ориентирован на руководителей Архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.

Зарегистрироваться
Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов в организации
  • Особенности ее применения в организациях различных форм собственности. 
  • Основные положения Проекта Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года, изменения в ФЗ № № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", 
  • Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42), Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43; 
  • «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях», ГОСТ Р 7.0.97-2016 Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. 
  • Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива.
Показать весь разделСкрыть раздел
Номенклатура дел организации
  • Виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. 
  • Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. 
  • Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. 
  • Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.
Показать весь разделСкрыть раздел
Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве
  • В т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. 
  • Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.
Показать весь разделСкрыть раздел
Организация текущего хранения документов
  • Формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. 
  • Экспертиза ценности документов. 
  • Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.

Показать весь разделСкрыть раздел
Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения.
  • Техническая обработка и полное оформление дел. 
  • Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов. 
  • Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения
Показать весь разделСкрыть раздел
Систематизация документов внутри дела
  • Составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. 
  • Обеспечение сохранности и защиты документов организации.
Показать весь разделСкрыть раздел
Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения
  • Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.
Показать весь разделСкрыть раздел
Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям.
  • Оптимальные условия хранения документов. 
  • Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
Показать весь разделСкрыть раздел
Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.
  • Государственная политика в области расширения применения к электронных документов. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архивного хранения документов в электронной форме. Вопросы хранения ЭД в Правилах хранения архивных документов в организациях (2015 г.). ГОСТ Р ИСО 30300–2015, ГОСТ Р 7.1.101-2018/ИСО 30301:2011 и другие российские и международные стандарты в области хранения ЭД). Вопросы дальнейшего развития нормативной базы в связи с задачами архивного хранения электронных документов.
  • Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения.  Хранение в архиве ЭД на физически обособленных носителях записи и хранение ЭД в составе информационной системы электронного архива.
  • Аутентичность и целостность электронных документов. Проблемы архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании. 
  • Функциональные  требования к информационным системам электронного архива. Связь электронного архива с СЭД. Критерии выбора программных продуктов для создания электронного архива. 
  • Регламентация создания и использования электронного архива. Комплектование электронного архива. Учёт электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения. 
  • Организация хранения электронных документов и обеспечение их долговременной сохранности. Конверсия и миграция электронных документов.
  • Формы хранения электронных документов в организациях в зависимости от масштаба их деятельности. Подходы к решению задач архивного хранения электронных документов в небольших организациях  и в крупных сложно структурированных организациях. Использование «Облачных» технологий  и SaaS  для хранения электронных документов.
Показать весь разделСкрыть раздел
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
  • копию паспорта; 
  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
  •  копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). 
  • Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес conference@profitcon.ru
Показать весь разделСкрыть раздел
Схема проезда
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Отправить программу на E-mail

Отправить программу
на E-mail


* - поля обязательные для заполнения

Спикеры курса

Бельдова Мария Владимировна
Старший научный сотрудник ВНИИДАД, эксперт-практик в сфере Управления документами, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет.
Кузнецов Сергей Львович
к.и.н., ведущий специалист Федерального архивного агентства (Росархив), главный редактор журнала “Делопроизводство”, член редколлегий журналов «Делопроизводство», «Секретарское дело».
Бобылева Марина Павловна
к.и.н., доцент, признанный эксперт в области внедрения и применения электронного документооборота, автор более 100 научных работ.
Янковая В.Ф.
к.и.н., ведущий специалист Государственного архива Российской Федерации, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016, Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, ранее - заместитель директора ФБУ ВНИИДАД;
показать всех

Преимущества

Учебный материал, закрепленный в вашем личном кабинете или в бумажном издании
Знания, готовые к применению, бизнес-методики, успешные бизнес-кейсы
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Возможность посещения дополнительных курсов со скидкой
Отзывы
ФКУ "Дирекция госзаказчика"
октябрь 2018
Большое спасибо. Благодаря вашему семинару поняла что мне нужно исправить в своей работе.
ИЯФ СО РАН
октябрь 2018
Очень полезный семниар. Получила ценную информацию. Лекторы- специалисты в своих вопросах,хорошо овещают практические тонкости.Теория и практика сочетаются вместе, что делает данный курс очень полезным. Лекции читались специалистами высокого уровня.
Администрация г.о. Рошель
ноябрь 2017
Спасибо за прекрасную организованное мероприятие! В короткий срок получено большое количество теоретической информации и практических знаний. Курс очень полезен, получили очень много информации, особенно касающейся создания документов в электронном виде, комплектования эл. архива. Замечательная добрая атмосфера, доброжелательные сотрудники. С удовольствием буду посещать Ваши семинары.
Департамент Архитектуры
ноябрь 2017
Курс был очень полезен для меня, получила ответы на вопросы, которые вызывали сомнение в области архивоведения. Все преподаватели согласились ответить на вопросы, которые будут возникать в процессе работы. Курс проходит в центре города, что очень удобно для всех слушателей, питание организовано на высшем уровне, раздаточный материал порадовал. Познакомилась с приятными людьми, делилась опытом с коллегами. Всё очень душевно, благодарю!
Другие мероприятия по направлению
11 февраля
  • 11 февраля
  • 20 мая
  • 10 июля
  • 11 ноября
Москва
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях: содержание, назначение, порядок применения. Приказ РОСАРХИВА от 11.04.2018 № 44. Новое в документационном обеспечении управления.
ПОДРОБНЕЕ
279
0
24 сентября 2019
Москва
Документные процессы и системы: оценка рисков. требования нового ГОСТ Р 57551-2017.
ПОДРОБНЕЕ
125
33
12 - 13
февраля
  • 12 - 13
    февраля
  • 21 - 22
    мая
  • 11 - 12
    июля
  • 12 - 13
    ноября
Москва
Документационное обеспечение управления организацией. Требования нового ГОСТа Р 7.0.97-2016
ПОДРОБНЕЕ
478
13
14 - 15
февраля
  • 14 - 15
    февраля
  • 23 - 24
    мая
  • 22 - 23
    августа
  • 14 - 15
    ноября
Москва
Персональный помощник / ассистент руководителя
ПОДРОБНЕЕ
297
3
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
25 500
Уже зарегистрировалось 24 человек(а)

* - поля обязательные для заполнения