Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Курс повышения квалификации

Санитарно-защитные зоны: новое в законодательстве, практические вопросы использования земельных участков. Курс повышения квалификации.

Другие мероприятия по теме

Курс повышения квалификации
16 - 17 июня 2020, 21 - 22 сентября 2020
Возможно онлайн участие
Документ об окончании

Россия, Москва,
Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж, конференц-зал

До начала мероприятия осталось

2020.6.16.9.30
  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Программа мероприятия

Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов, при том, что акты, должные определить действия хозяйствующих субъектов, не приняты.

С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

До 1 января 2022 года необходимо внести границы СЗЗ в ЕГРН, после чего возместить убытки правообладателям земельных участков и объектов, размещенных в  СЗЗ.

Таким образом,  правообладатели земельных участков и иных объектов, попавших в СЗЗ, обязаны соблюдать установленный в данной зоне режим, а лицо, в интересах которого установлена СЗЗ, должно компенсировать этим правообладателям потери (вплоть до выкупа земельных участков и иных объектов, пользование которыми окажется невозможным) по рыночной цене. Таковы основные правовые последствия, которые возникают у сторон после внесения границ СЗЗ в ЕГРН.

Так что же всё-таки сейчас следует делать? Роспотребнадзор рассылает прямые указания о необходимости срочно разработать проект СЗЗ. При этом невыполнение требований законодательства влечет за собой административное наказание вплоть до  приостановления деятельности предприятия.  А выполнение - возмещение убытков, размер которых может вообще прекратить существование предприятия.

Какие изменения в регулировании СЗЗ произойдут с 1.01.2020? Будут ли устранены  противоречия между ПП РФ № 222 от 03.03.2018 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03? Каковы перспективы отмены Постановления № 222? Будут ли  новое  Положение о СЗЗ и новый СанПиН 2.2.1/2.1.1.<...>-18? 

Курс посвящен самым актуальным и сложным изменениям законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий.

Обучение направлено на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

Курс ориентирован на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

_________________

1. Правовые и нормативно-методические аспекты проектирования санитарно-защитных зон предприятий. Формирование правовой базы. Предпосылки и условия. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ППРФ от 3 марта 2018 года N 222, ППРФ от 31 мая 2018 года № 635, ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ, Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000, взаимодействие нормативных актов.  Регуляторная гильотина.

На кого распространяется законодательство о СЗЗ. Что такое контур и как проводить исследования, измерения за контуром объекта. Кто должен был подать заявление об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ до 1 октября 2019 года и что делать тем, кто не знал, забыл, не успел подать. Какие санкции ожидаются.  Компенсация убытков правообладателям земельных участков и объектов, размещенных в СЗЗ.  В каких случаях возможно появление данной практики?

2. Компенсация потерь собственникам (правообладателям) обремененных в результате установления (изменения) СЗЗ земельных участков и размещенных на них объектах. Возможно ли появление данной практики.

3. В каких случаях СЗЗ считается установленной. В каких случаях установленная СЗЗ утрачивается или подлежит изменению.

4. Планируемые изменения: проекты ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ, СанПиНа о санитарно-защитных зонах и других ведомственных актов.

5. Классификация предприятий по степени опасности. Перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны (СЗЗ).

6. Процедура установления СЗЗ в соответствии с основными положениями ФЗ от 03.08.2018 № 342 и ППРФ от 03.03.2018 N 222, методологические и методические основы разработки проектов СЗЗ:

  • Органы, уполномоченные на принятие решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ (в зависимости от класса опасности объекта);
  • Порядок, сроки направления заявления об установлении СЗЗ при планировании строительства или реконструкции объекта;
  • Порядок представления сведений о границах СЗЗ, внесение информации в ЕГРН;
  • Виды деятельности, которые недопустимо осуществлять в границах СЗЗ; особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ, приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ;
  • Обязанность правообладателя провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром; кто может проводить исследования (измерения) факторов, а также экспертизу их результатов. Законодательство по охране атмосферного воздуха в части инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: расчетные методы оценки загрязнения атмосферного воздуха. Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия. Оценка воздействия электромагнитного излучения предприятия и современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения электромагнитного воздействия. Иные случаи и порядок направления в уполномоченный орган заявления об изменении СЗЗ;
  • Оценка риска как неотъемлемая часть обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях по оценке риска;
  • Организация дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата;
  • Порядок действий, направленных на прекращение существования СЗЗ, в том числе при отсутствии соответствующих действий от правообладателя объекта.

7. Особенности разработки проектов СЗЗ для промышленных зон, для предприятий различного профиля.

8. Особенности реализации законодательства по СЗЗ для планируемой деятельности и для действующих предприятий;

9. Сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов в сфере СЗЗ:

  • Требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.
  • Границы СЗЗ на генеральном плане города и в иной градостроительной документации, и их статус.
  • Пищевые предприятия в СЗЗ промышленного предприятия;
  • Организация производственного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.

10. Судебная практика по вопросам СЗЗ.

11. Обсуждение проблемных вопросов участников. 

______________

Для выступления приглашены эксперты-практики в сфере санитарного и экологического законодательства, представители Роспотребнадзора, Росреестра.

Зарегистрироваться

©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


Показать весь разделСкрыть раздел
Схема проезда
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года) Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес conference@profitcon.ru
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2020.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Отзывы
ООО "ТФЗ"
ноябрь 2018
Мероприятие хорошо организовано, проводит специалист высокого уровня, практикующий по данному направлению, что очень важно для понимания тонкостей проблемы на разных уровнях. Понравилось живое обсуждение насущных вопросов слушателей.
АО "ОЭЗ "Иннополис"
ноябрь 2018
Мероприятие было полезным, особенно в части понимания "контура объекта" и рассмотрения различных вариантов действий по СЗЗ. Выражаю благоданость за конкретные ответы на вопросы из практики предприятий, а также за приведенные примеры из судебной практики.
ОАО "Сургутнефтегаз", "СургутНИПИнефть"
июнь 2018
Полезный семинар. Отличная организация семинара.
АО "ДКС"
июнь 2018
Прекрасный лектор. Доступно, основательно, доходчиво, интересно, познавательно.
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Документы для участия
Кол-во человек
Стоимость участия
29 500
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене

* - поля обязательные для заполнения