Курс "Приоритетный план действий по антикризисному управлению финансами"
Наступило сложное время, в очередной раз приходится, сохраняя спокойствие, перестраиваться и думать о том, как с наименьшими потерями пройти трудный период. Стремительно меняется экономика и изменения уже касаются каждого.
Как действовать финансовому директору в условиях пандемии и развернувшегося финансового шторма? Как минимизировать риски для компании по неплатежеспособным покупателям? Как не потерять то что имеем (и финансовые ресурсы, и основные средства)? Как быстро и грамотно проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность и успеть сделать самое срочное и необходимое?
Как и в какой последовательности сокращать затраты, учитывая опыт предыдущих кризисов? Зачем и как финансистам анализировать ассортиментный портфель, складские остатки и загрузку производственных мощностей? Как запускать новые продукты/услуги? Какие есть механизмы хеджирования валютных рисков?
Как использовать срочные меры государственной поддержки, а также базовые меры, которыми мало кто пользуется? Как идти против трендов и развиваться в кризис и захватывать новые рынки?
На семинаре - четкая пошаговая инструкция. Как делать и как лучше не делать по опыту предыдущих кризисов.
Для участников - документы в редактируемом формате по всем процедурам, которые будут разобраны. Это рабочие инструменты, которые вы сможете использовать сразу.
Программа ориентирована на финансовых директоров, руководителей финансовых и экономических служб предприятий, финансовых аналитиков, работников планово-экономических отделов, главных бухгалтеров.
____________________
1. Обеспечение сохранности денежных средств
- анализируем необходимость смены банка
- критерии выбора надежного и эффективного банка.
- как сохранить временно свободные деньги (депозиты, другие финансовые инструменты, конвертация в валюту и пр.)
2. Расчеты с дебиторами и кредиторами.
2.1. Изменение условий оплаты по договорам поставки (договорам на выполнение работ, оказание услуг) и усиление контроля платежеспособности покупателей (заказчиков) перед заключением договоров/отгрузкой продукции
2.2. Дебиторская задолженность: как не потерять деньги
- выявление дебиторов, требующих особого внимания (суммы, значительные для бизнеса), формирование технологии мониторинга
- определение суммы потенциально сомнительной дебиторской задолженности (кто может сослаться на форс-мажор и не платить)
- нестандартные и кризисные способы инкассации дебиторской задолженности (бартер, встречная кредиторская задолженность, взыскание в судебном порядке, безрегрессный факторинг, векселя)
2.3. Платить или не платить, вот в чем вопрос. Расчеты с поставщиками:
- выявление стратегических поставщиков, отношения с которыми нельзя испортить даже в кризис – пересмотр условий оплаты,
- анализ договоров с поставщиками: в каких случаях мы можем признать форс-мажор, а в каких случаях это сделать не получится,
- переговоры с арендодателем (инструкция, образец письма о снижении арендной ставки со ссылкой на нормативную базу),
- кредитные и лизинговые обязательства: аргументы для переговоров с кредиторами, в т.ч. используя меры поддержки бизнеса государством,
- механизмы хеджирования валютных рисков,
- банкротство как вариант избавиться от долгов: возможности и риски
2.4. Можно ли «заработать» на дебиторской и кредиторской задолженности
- что мы не стали бы делать в «мирных» условиях, но сейчас сделать необходимо (штрафные санкции за нарушение договорных условий)
- способы обеспечения договорных обязательств в отношениях с покупателями и поставщиками (гарантийные письма, залог, задаток, поручительства третьих лиц, банковские гарантии, страхование дебиторской задолженности и т.д.)
- как сопоставить расходы, связанные с обеспечением (страховка, банковская гарантия и др.), и фактические риски неисполнения обязательств
3. Стратегия восстановления: что делать, чтобы сохранить бизнес
3.1. Повышение эффективности ассортиментного портфеля
3.1.1. Анализ ассортимента (прибыльность, оборачиваемость). Матрица Маркон. Выявляем сорный ассортимент и ассортимент требующий первоочередного внимания (повышение цен, снижение объемов, снижение затрат)
3.1.2. Освобождаем склад, возвращаем деньги в бизнес (на основании анализа ассортимента). Оптимальные остатки и закуп. Пересмотр цен и условий оплаты за материальные ресурсы.
3.2. Управление затратами. Что можно сделать быстро, не рискуя «убить» бизнес. Кост-киллинг («режем косты» правильно). Реальное и «бумажное» сокращение расходов
3.3. Зоны организационной эффективности. Что необходимо сделать для повышения устойчивости бизнеса
4. Стратегия поворота (используем появившиеся рыночные возможности)
4.1. Модель бизнеса. Что можно и нужно изменить (дополнительные услуги, выход в новые сегменты - гос.контракты, экспорт, появление новых каналов продаж и т.д.)
4.2. Анализ конкурентов.
- две стратегии конкурентной борьбы: ковровая бомбардировка и прицельный огонь
- возможности кооперации
- слияния и поглощения
5. Государственная поддержка
- Антикризисные меры поддержки
- Давно существующие, но мало используемые источники финансирования бизнеса (фонды, СЭЗ , инвестиционное финансирование экспорта и другие варианты получения помощи от государства)
6. Экономические прогнозы.
_______________________
ОНЛАЙН-СЕМИНАР управляющий партнер консалтинговой группы «НеоКУБ», эксперт-аналитик по вопросам управления финансами, практикующий директор по финансам.
__________________________
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ В КРИЗИС?»:
- ОПЛАТА ТРУДА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА. ОНЛАЙН-СЕМИНАР, 4 ак.часа, 15 апреля 2020 г.
- ДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ. ОНЛАЙН-СЕМИНАР, 4 ак.часа, 13 апреля 2020 г., 6000 руб.
- КАК ГРАМОТНО ПЕРЕВЕСТИ СОТРУДНИКОВ НА ДИСТАНЦИОННУЮ РАБОТУ И ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ИМИ? ОНЛАЙН-СЕМИНАР, 4 ак.часа, 8 апреля 2020 г.
- РАБОТА КАДРОВИКА В УСЛОВИЯХ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ: КАК ВЫСТОЯТЬ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА. ОНЛАЙН-СЕМИНАР, 4 ак.часа, 10 апреля 2020 г.
- А также тематических линеек по конкретным проблемным ситуациям для ЮРИСТОВ, БУХГАЛТЕРОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ГОС.ЗАКУПКАМ – см.программы на сайте PROFITCON.RU
При РЕГИСТРАЦИИ на 2 МЕРОПРИЯТИЯ предоставляется СКИДКА - 10 %.
При РЕГИСТРАЦИИ на 3 МЕРОПРИЯТИЯ предоставляется СКИДКА - 15 %.
При РЕГИСТРАЦИИ на 4 и более МЕРОПРИЯТИЙ предоставляется СКИДКА - 20 %.
участвовать