Курс "Неделя управления качеством - 2024"
Проблема качества и себестоимости продукции в нынешней ситуации, безусловно, стала ключевой. Она «накрывает» собой все частные проблемы: получение и своевременное исполнение заказов, гибкость производства и всего бизнеса в целом, чтобы соответствовать потребностям клиентов, дефицит компетентных кадров на всех стадиях ЖЦИ и так далее. И как никогда раньше стало очевидно, что успешно решать эту проблему можно только системно: включая все уровни: от генерального руководства до оператора – и все подразделения (точнее – все процессы) предприятия и переводя их в целенаправленное взаимодействие. Собственно, это зафиксировано в основополагающих нормативных документах - ГОСТах серии ИСО.
Цель курса: помочь слушателям точно определить самые главные проблемные зоны в своей компании и выбрать самый продуктивный и доступный способ перевода этих проблем в точки роста.
Курс ориентирован на директоров по качеству, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, службы качества, руководителей производственных подразделений.
Для выступления приглашены: путь от мастера – до директора по качеству, аудитора TÜV, эксперта-тренера нацпроекта «Производительность труда»; директор по качеству и развитию производственной системы, ГК Кировский завод; руководитель ЛИН-проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); руководитель по развитию поставщиков совместной структуры АвтоВаз Рено Ниссан; генеральный директор ООО"Алинги".
И другие эксперты/практики.
1. СМК, Бережливое производство и система управления в компании. Система качества как часть системы стратегического управления компанией. Какая польза возможна от интеграции СМК, Lean, производственной системы? Синергия бережливого производства и СМК при обеспечении поддержки процессов компании. Границы применения и взаимодополнения систем.
2. Концентрация на нуждах клиента: глубоко понимать требования клиента и оперативно реагировать. Как определить практичные показатели качества продукции для каждого этапа ЖЦИ? Потребность = проблема клиента. Как ее узнать? Взаимодействие с внешним и внутренним заказчиком. «Естественный» конфликт: маркетолог – разработчики - производство – служба качества – экономисты - …. Как построить систему взаимодействия? Поиск конкурентного преимущества. Выход на площадку клиента. Работа с претензиями – компас для СМК. Должен ли директор по качеству участвовать в процессе заключения контрактов? «Необходимое» качество: реализация процессного подхода и принципов «встроенного качества».
3. Перспективное планирование качества продукции..
4. Качество и себестоимость. Учет и экономика в системе качества. Учет затрат на качество в соответствии с процессным подходом. Как посчитать реальную стоимость процесса и найти скрытые затраты? Входной контроль: затраты на несоответствия покупных КИ. Учет затрат от НП на стадии «Производство», при приемо-сдаточных испытаниях, при гарантийном обслуживании продукции. Единая форма KPI затрат по качеству. Анализ по удельному коэффициенту затрат на качество. Повышение качества, надежности и эксплуатационных показателей: ищем корневую причину и запускаем предупреждающие воздействия, точно определяем их результаты. Практика: Методы решения проблем качества и себестоимости.
5. Самокотроль качества на рабочих местах.
6. Как аргументировать директору и финансовому директору необходимость изменений? Кому в какой форме давать отчеты, чтобы они работали? Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации.
7. Статистические методы управления качеством. Анализ изменчивости данных с помощью гистограмм. Управление рисками с использованием метода FMEA. Программное обеспечение для управления рисками с использованием FMEA.
8. Обеспечение качества: работа с персоналом. Что можно сделать в рамках российской экономики для стимулирования персонала к работе с качеством. Наказывать ли «Иванова» за брак? Взаимодействие подразделений. Организация работы эффективных команд по улучшению CMK. Мотивация персонала в системе постоянных улучшений: как, сколько и за что платить? Инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников. Повышение уровня вовлеченности руководителей процессов и работников в процесс управления качеством. Как обеспечить соблюдение стандартов? - система обратной связи!
9. Документы в системе менеджмента качества: Теория vs Практика. Сколько и каких документов необходимо и достаточно? Кто должен участвовать в создании документации СМК?
10. Постоянные улучшения как средство выживания компании на конкурентном рынке. Кайкаку или кайдзен? Качество и количество усилий для изменений. Заказчики и агенты изменений в компании, кто они, как с ними работать. Основные ошибки, допускаемые в России при проведении изменений. Русская модель управления: специфика, достоинства и недостатки – как совместить с ней СМК и сделать ее локомотивом бизнеса?
11. Препятствия реализации стратегии/изменений. Определение и реализация стратегии компании. Проблемы, которые мешают реализации стратегии.
12. Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен - стандарт. Команда по работе с отклонениями.
13. Служба качества в процессе подготовки и запуска новых изделий.
14. СМК: внутренний и внешний аудит – как сделать их инструментом развития предприятия? Какие проблемы решает? Как использовать?
15. Функция ОТК в компаниях, соответствующих лучшей мировой практике. Регламентация и стандартизация деятельности по контролю качества. Нормативная база. Действенная система контроля качества в увязке с технологическим процессом. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Роль ОТК в системе менеджмента качества.
16. Планирование техконтроля. Функции технического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции: начиная с этапа разработки и подготовки производства, серийного производства, послепродажного обслуживания
17. Пооперационный контроль в цехах, на рабочих местах. Контроль качества готовой продукции. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.
18. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Управление подготовкой производства и ведение проектной деятельности при запуске новой продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов.
19. Ключевые направления качества: внутренняя, внешняя и гарантийная дефектность. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок. Функция входного контроля. Управление качеством поставок.
20. Развитие поставщиков.
21. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений.
22. Практика организации эффективного входного, операционного, межоперационного контроля качества на производстве. Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Регламентация и стандартизация входного контроля. Процесс входного контроля и взаимодействие с поставщиками. Участие в процессе закупок.
23. Результативность и эффективность контроля. Соответствие контролируемому виду деятельности и стратегии. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии.
24. Оптимальный набор показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала. ОТК при поточном/непрерывном производстве, при единичном производстве. Методы определения необходимой численности персонала технического контроля исходя из планов производства цеха и предприятия в целом.
25. Грядущие изменения, новые функции и компетенции сотрудников ОТК. Роль ОТК в системе менеджмента качества. Контроль или управление качеством? Взаимодействие с другими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Чем выгодны правильно функционирующие процессы всем участникам?
26. Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества
ТАКЖЕ ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на мероприятия для директоров по качеству и руководителей ОТК:
- ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ. Эффективная СМК: проблемы и решения в рамках и за рамками ГОСТа. Курс повышения квалификации (21-23 октября 2024г., Москва + ОНЛАЙН-трансляция).
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ/ONLINE- трансляции 42 400 руб. (НДС не облагается). - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ОТК): практика передовых предприятий. Курс повышения квалификации (24-25 октября 2024 г., Москва + ОНЛАЙН-трансляция.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ/ONLINE- трансляции 34 800 руб. (НДС не облагается).
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.