Курс "Разработка внутренних стандартов предприятия"
Требования от заказчика иметь на предприятии системный набор внутренних документов и стандартов в последние годы стало само по себе «стандартом» в ситуации, когда речь идет о вхождении в пул поставщиков компании, где СМК не является фикцией, или о размещении госзаказа.
Однако дело не только в требованиях внешней среды. Отечественные и международные ISO, ГОСТы, ОСТы, и другие внешние нормативные документы, как правило, очень объемны, не содержат реалии конкретной компании, ее производства и инфраструктуры. Более того, системные документы одной компании не могут быть скопированы без изменений в другую компанию и эффективно в ней работать. А потому все чужие или общие документы не могут быть использованы на конкретном рабочем месте для повседневного использования как понятного, конкретного руководства для сотрудника, определяющего требования к выполняемым им операциям, качеству результата, оптимальным действиям, приводящим надежно к получению требуемого качества при оптимальных затратах ресурса на конкретном предприятии в конкретном процессе...
В нынешних условиях изменения в основных и вспомогательных процессах происходят гораздо чаще, чем прежде. Потому, чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием с актуальной документированной информацией, необходима гибкая, но четкая настройка, чтобы избегать рассогласования процессов, снижения качества продукции и нерационального использования ресурсов.
Цель семинара: дать практичные рекомендации: как разработать и «вживить» такие внутренние стандарты предприятия, которые действительно помогут менеджменту на разных уровнях поддерживать конкурентоспособность предприятия, обеспечивать выполнение целей своих процессов, могут помогать исполнителям качественно выполнять обязанности и обеспечивать эффективность своей деятельности, с учетом реалий конкретной компании и требований всех заинтересованных сторон (государства, заказчика, владельца и др.).
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов служб, занимающихся производственной и стандартизационной деятельностью, специалистов ИСМ (интегрированных систем менеджмента), руководителей и специалистов подразделений предприятий, занимающихся построением, описанием, контролем и аудированием процессной деятельности на предприятиях.
Для выступления приглашены: эксперт 20+-летний стаж работы на российских предприятиях и в иностранных компаниях. Прошёл путь от инженера до технического директора (работал инженером-конструктором, мастером, ведущим технологом сборочного производства, директором по качеству и главным инженером), аудитор в области создания систем менеджмента по стандартам ГОСТ Р 56404, ISO (ГОСТ Р ИСО) 9001 , ISO (ГОСТ Р ИСО ) 45001, ISO (ГОСТ Р ИСО) 14001, ISO (ГОСТ Р ИСО) 50001, IATF 16949 (ГОСТ Р 58139), СТО Газпром, ISO 55000 и др.,
И другие эксперты/практики.
Присоединяйтесь к курсу прямо сейчас
Заказать в корпоративном формате
1. Правовые основы проведения работ по стандартизации. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ.» О стандартизации в Российской Федерации. Изменения в законодательстве с 2024-2025 гг.
2. Виды стандартов. Что такое ГОСТ, ОСТ, ТУ и требования заинтересованных сторон. Как их учитывать в работе организации.
3. Структура и требования стандартов ISO и ГОСТ Р на системы менеджмента качества в отношении процессного управления, логическая взаимосвязь с другими требованиями стандартов Систем Менеджмента (СМ). Что делать, если у вас есть требования заинтересованной стороны по ГОСТ РВ 0015-002-2020? Виды внутренних стандартов организации и их функции. Внутренняя стандартизация – эффективный инструмент помощи руководителю/специалисту или тяжело выполнимые надоедливые требования на 200 страниц? Что такое внутренний стандарт и для чего он нужен в организации. Нужно ли создавать отдельные комплекты документов на каждый стандарт СМ, если создается ИСМ (интегрированная система менеджмента)
4. Необходимость применения стандартизированного подхода, связь с LEAN (Бережливое Производство). Принципы управления: сокращение издержек, гибкость, периодичность или скорость актуализации, быстрота и правила реагирования на несоответствия. Разделение бизнеса на процессы, роль руководства компании. Руководители процессов: задачи, ответственность и полномочия. Современные требования к построению процессов.
5. Процесс документооборота в организациях, о чем описать, как управлять (требования систем менеджмента, структуры документов организаций и пр.). Объем документированной информации в организации, по ISO 9001:2015.
6. Процедура разработки и внедрения стандарта работ.
- Выбор ключевых операций/процессов. Критерии ключевой операции. Бланк оценки операций.
- Сбор команды. Кто должен входить в команду стандартизации работ. Опасения участников команды. Как распределить работу. Сколько времени потребуется.
- Постановка цели. Варианты целей на стандартизацию. Правила разработки критериев результативности и эффективности и процессов.
- Наблюдения – часть 1. Подготовка сотрудников к наблюдениям. Правила хронометража. Правила видео наблюдений. Обработка наблюдений.
- Стандартизация: что должно входить в полноценный стандарт выполнения операции, как анализировать результаты наблюдений и как использовать те или иные методы бережливого производства для совершенствования стандартизируемой операции.
- Визуализация стандарта: визуальные и текстовые части. Как сделать стандарт наиболее эффективным. Типичные ошибки.
- Стандарт для обучения и обучение по стандарту. Специфика обучения взрослых людей. Ответственность за обучение.
- Наблюдения – часть 2. Анализ изменений. Вопросы для наставника. Вопросы для учеников. Корректировка стандарта.
- Оценка результата: сопоставление результатов с целями. Как определить срок перехода?
7. Фиксация стандарта во внутренней и внешней среде организации. Правила описания и оформления внутреннего стандарта. Структура описания стандарта. ГОСТ Р 1.5-2012. Правила и логика ознакомления персонала. Правила и подходы к размещению стандартов на рабочих местах и в сети предприятия. Различие в обозначении стандарта внутри организации в зависимости от применимости стандарта. Правила управления документами предприятий. Порядок утверждения, учета, изменения и отмены стандартов/документов организации. Какая версия рабочая? Правила наименования документов. Примеры внутренних стандартов - требований к описаниям процессов.
8. Пути развития стандартов и процессов предприятий. Работа с поставщиками.
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал