
Курс "Специалист по качеству продукции"
Качество зарабатывает деньги. Нужно закрепиться на рынке, закрепиться в качестве поставщика. Как качество помогает заработать деньги, снизить потери?
Качество продукции становится критически важным, а его недостатки – экономически губительными в актуальной ситуации. Причем качество – на каждом этапе: стоимость исправления дефекта возрастает в геометрической прогрессии по мере удаления от места возникновения. Не случайно мудрые японцы на Тойоте уже много десятилетий строго следуют правилу 3 НЕ: «не принимай, не делай, не передавай брак».
Кто должен обеспечивать качество продукции на каждом этапе производства? Как на вашем предприятии распределена ответственность за качество и выгодно ли это экономически? Какую роль должен играть ОТК на эффективном производстве, в условиях процессного подхода? Как нужно адаптировать функционирование службы качества к условиям нестабильности цепей поставок и жестким требованиям госзаказов?
Какие есть инструменты качества, которые доказали свою эффективность за десятилетия в мировой практике, и как их использовать, чтобы они действительно работали?
И наконец, что такое качество? Соответствие ГОСТу? Соответствие требованиям клиента? Как доказать клиенту, что ваша продукция действительно качественная – чтобы он согласился ее купить/принять по госзаказу?
Все лекции – на кейсах из реального производства.
Курс будет полезен для инженеров и менеджеров по качеству, руководителей ОТК и подразделения по качеству продукции.
УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:
ОНЛАЙН-трансляция. Вечерние занятия (один-два будних дня) и субботние занятия (10:00 – 13:00). Онлайн-встречи с экспертами, практические занятия, изучение модулей, промежуточные и итоговые задания.
Есть возможность вернуться к пройденному: видеозаписи занятий доступны в течение всего курса и еще 21 день после его завершения.
Индивидуальная и групповая обратная связь для слушателей: разбор сделанного, рекомендации по продвижению.
Для выступления приглашены: опыт работы: путь от мастера – до директора по качеству, аудитора TÜV, эксперт Федерального центра компетенций; руководитель подразделения оценки и развития поставщиков Рено-Ниссан, СберТех, эксперт Федерального центра компетенций; руководитель проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); директор по качеству и производственной системе, ПАО Кировский завод до 2022 г; доцент кафедры Законодательной метрологии в АСМиС, ктн, инженер-механик; технический директор, основатель компании «Алинги», разработчик автоматизированной информационной системы менеджмента качества (АИСМК). И другие практики в области обеспечения качества на производстве.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мы готовы предоставить вашему предприятию индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК – по цене ОДНОГО участия. Удостоверение о повышении квалификации (72 акад. часа) будет выдано каждому слушателю |
СТОИМОСТЬ ONLINE- ТРАНСЛЯЦИИ:
Для юридических лиц: 38 800 руб. (НДС не облагается).
Для физических лиц: 32 000 руб. (НДС не облагается).
ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ стало еще более доступным – ОПЛАТА В РАССРОЧКУ на 4 месяца
Быстрое оформление, никаких процентов.
РЕГИСТРАЦИЯ на сайте profitcon.ru
или по тел. +7 (495) 798-13-49; (495) 798-09-54; (495)960-4773 conference@profitcon.ru
1. Оценка затрат на качество (и на «не качество»). Расчет себестоимости продукции.
2. Что такое качество и управление качеством. Качество изделия или качество процессов? Конкурентоспособность и качество: зарабатывает ли качество деньги для вас? «Выполнение требований потребителя обеспечивает конкурентные позиции предприятия». Услышать голос потребителя: «Пора бы нам научиться делать то, что нужно заказчику, а не то, что у нас хорошо получается». Основные разделы и требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Источники требований, внедрение и документирование требований. Методы определения значений показателей качества и оценки уровня качества продукции. Кто на предприятии отвечает за качество? Взаимодействие службы СМК и технического контроля, разработчиков, поставщиков, производства, сервисных подразделений. Стандартизация в обеспечении качества продукции. Стандартизированная работа: принципы и реализация.
3. Создать процессы, ориентированные на потребителя. Выходы и входы процесса, операции процесса.Ключевые характеристики продукта и процесса. Валидация и верификация. «В целях проверки ТЗ на продукцию на его полноту, нужно составить и согласовать с клиентом «чек-лист проверок». Разработка и реализация Плана контроля качества (Control Plan) продукции. Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик. Создание ландшафта процессов. Источники рисков, присущих процессу. Причины отказа ключевых операций процесса. Определение причин отказа КО процесса. Управление ключевыми операциями. Оценивание риска для причин отказа КО. Мероприятия для снижения уровня рисков КО. Разработка Плана управления КО. Стратегии снижения риска, план мероприятий.
4. Технология управления процессами и их оптимизации. Ландшафт процесса и выбор процесса для оптимизации. Приоритизация процессов для первоочередной оптимизации. Выявление проблемных мест в процессе, моделирование улучшенного процесса. Стандартизация и KPI процесса. Методики выбора и расчета показателей. Визуализация данных. Инструменты бережливого производства для управления процессом. Минимизация сопротивления персонала.
5. Подготовка к выпуску новой продукции. Перспективное планирование качества продукции. «Встроенное качество»: проектирование и последовательные улучшения.
6. Разработка технологии и встраивание технологии в процессы. Встроенное качество. Рабочие инструкции (СОП, СОК). Результативность и эффективность контроля качества продукции. Оптимизация плана контроля качества, контрольные инструкции ОТК для различных видов производства. Статистический приемочный контроль, выборка. Статистическое регулирование процесса (SPC).
7. FMEA. Использование метода FMEA-анализа для оценки, анализа и минимизации рисков, связанных с поставщиками. Выявить и предотвратить потенциальные проблемы до того, как они окажут воздействие на потребителя. Три вида FMEA по объекту. Порядок выполнения анализа. Выбор объекта: физические компоненты или функции (с точки зрения потребителя, а не разработчика или изготовителя). Границы рассмотрения несоответствия. Протокол FMEA. Анализ критичности отказов. Необходимые изменения в конструкции или процессах. Методы контроля, предотвращающие возникновение отказов.
8. Управление качеством поставок. Практические вопросы выбора, оценки, аудита и развития поставщиков.. Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (или ГОСТ Р 58139-2018). Основные принципы, политика, цели в области закупок. Отдел материально-технического обеспечения в условиях процессного управления. РРАР: Подходы к выбору поставщиков и порядок взаимодействия с поставщиками. Разработка принципиальных требований по обеспечению качества поставляемой продукции: определение технических требований к качеству поставляемых МТР, требования к таре, упаковке, хранению, перевозке. Требования к наличию определенных процедур, процессов, оборудования у поставщика. Оформление требований в соответствующей нормативно-технической, правовой и договорной документации, соглашение о качестве. Основные риски, связанные с поставщиками. Внутренний аудит. Требования, практика, подготовка и квалификация аудиторов по ГОСТ Р 19011 – 2021 и по требованиям стандартов, входящих в ИСМ предприятий. Как развивать поставщиков? Разработка внутренних стандартов и руководящих документов по управлению поставщиками Работа с претензиями к поставщикам. Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (или ГОСТ Р 58139-2018), ГОСТ Р 19011-2021. Методология, документация, отчетность.
9. Несоответствия процессов, несоответствия продуктов. Управление продукцией ненадлежащего качества, изоляция, исправление и возврат в поток, утилизация, выявление и устранение причин проблемы, перепроектирование процессов изготовления продукции, Методики управления несоответствиями и исключение их повторения. Методика 8D.
10. ОТК в процессной модели: зоны ответственности. Два объекта контроля ОТК (продукт и процесс). Контроль и сортировка: два подхода и различия, является ли сортировка продукции задачей и функцией ОТК? Продукт ОТК - информация для выработки управляющих воздействий на объект контроля. Качество с оздается процессами. Приоритет: контроль процесса важнее контроля продукции.
11. Функции ОТК на различных стадиях жизненного цикла продукции. Использование системных подходов и роль ОТК в каждом. Ответственность подразделений за устранение причин и предупреждение повторного брака. Вовлеченность и мотивация сотрудников ОТК, варианты денежной и неденежной мотивации: плюсы и минусы. Как оценить и доказать эффективность работы ОТК. Определение численности сотрудников ОТК.
12. Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества, обеспечение системы прослеживаемости результатов контроля, материалов, параметров процесса
13. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Метрологическая экспертиза технической документации: новые нормативные документы. Общая практика организации процессов метрологического обеспечения на предприятиях, задачи, методы, автоматизация и ошибки.
14. Классические и эффективные инструменты обеспечения качества. Основные инструменты бережливого производства (LEAN) – построение процессов c учетом требований клиентов, выполнение требований клиентов по качеству, цене, условиям поставки, оптимизация собственных процессов производства и получение экономической выгоды (ключевые показатели потока, время цикла, расчет времени такта клиента, OEE, запасы, инфопотоки…). Задачи, пути совершенствования, результаты и новые оптимизации – путь кайдзен и рацпредложения. VSM, 5S, ТРМ, SMED, целеполагание, и другие – (в том числе, по пожеланиям и запросам участников курса).
- Стандартизация, документация СМК: внутренняя и внешняя. Планы, заключения, приказы, распоряжения, отчеты, рабочая документация – правила написания и проверки. Образцы документов. Сбор, обобщение, анализ и хранение информации о функционировании СМК и данных о качестве.
- Визуализация на рабочих местах: инфостенды, комнаты обея и др. Акцент на визуализацию в стандартизации.
- Метод 8 D. Схема выполнения этапов методики 8D. Цели, ход действий, целевые вопросы и заполняемые графы (по этапам). Формы и примеры заполнения отчета 8D.
- Методы анализа причин несоответствий, в кейсах: 5 почему, диаграмма Ишикавы (причинно-следственная диаграмма, или «рыбья кость») и ее варианты. Методика, возможности, преимущества, границы применимости, подводные камни и ограничения каждого метода. Визуализация процесса анализа причин одного инцидента.
- Диаграмма Парето: 80 % дефектов - 20 % причин. Установить приоритет действий, необходимых для решения проблемы, отделить важные факторы от малозначимых и несущественных. Порядок построения. Задачи и варианты использования.
- Контрольные карты (КК) Шухарта – быстрая реакция на выход процесса из стабильного состояния, основа для построения прогноза «поведения» процесса, управление качеством продукта и надежностью процесса. Причины изменчивости. Контрольные границы. Стандартное отклонение процесса. Виды КК Шухарта. Построение КК. Основные критерии контролируемости/нарушения стабильности процесса. Выявление специальных причин, которые влияют на параметры процесса. Автоматизация анализа.
- Цикл Деминга-Шухарта PDCA и методология DMAIC. Жизненный цикл команд DMAIC: модель шести шагов. Определение состава проблем и возможных проектов по важности и управляемости. Выбор приоритетной проблемы и ее границ. Принципы построения команд - отбор участников команды и формирование команды. Специфика поиска и решения проблем: перевести голос клиента (внутреннего или внешнего) в формулирование цели. Разработка программы. Обучение команды и работа «в поле». Воплощение решений. Передача дел и роспуск команды. «Сам придумал, сам и исполняй». Удержание достигнутых перемен. Кейсы. Типичные ошибки в применении, их результаты
©РФОП Экономика и Управление, 2025г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал
