Курс "Специалист по качеству продукции"
Ушли с рынка зарубежные поставщики… Как работать с теми, которые есть? А что делать, если подходящих по качеству поставщиков днём с огнём не сыскать?
С другой стороны, для поставщика-«импортозамещенца» качество продукции становится критически важным, а его недостатки – экономически губительными в актуальной ситуации. Причем качество – на каждом этапе: стоимость исправления дефекта возрастает в геометрической прогрессии по мере удаления от места возникновения. Не случайно мудрые японцы на Тойоте уже много десятилетий строго следуют правилу 3 НЕ: «не принимай, не делай, не передавай брак».
Кто должен обеспечивать качество продукции на каждом этапе производства? Как на вашем предприятии распределена ответственность за качество и выгодно ли это экономически? Какую роль должен играть ОТК на эффективном производстве, в условиях процессного подхода? Как нужно адаптировать функционирование службы качества к условиям нестабильности цепей поставок и жестким требованиям госзаказов?
Как использовать инструменты обеспечения качества, которые доказали свою эффективность за десятилетия в мировой практике – чтобы они действительно работали?
И наконец, что такое качество? Соответствие ГОСТу? Соответствие требованиям клиента? Как доказать клиенту, что ваша продукция действительно качественная – чтобы он согласился ее купить/принять по госзаказу?
Для выступления приглашены: руководитель проектов по построению Системы менеджмента качества на предприятиях: РАО "Газпром", 1С Автоматизация, ОКБ Сухого и др.; опыт работы: путь от мастера – до директора по качеству, аудитора TÜV; руководитель подразделения оценки и развития поставщиков Рено-Ниссан, эксперт Федерального центра компетенций; руководитель проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); директор по качеству и производственной системе, ПАО Кировский завод до 2022 г.; доцент кафедры Законодательной метрологии в АСМиС, ктн, инженер-механик.
И другие практики в области обеспечения качества на производстве.
Все лекции – на кейсах из реального производства.
Курс будет полезен для инженеров, специалистов, менеджеров по качеству, руководителей подразделения по качеству продукции.
УДОБНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:
ОНЛАЙН-трансляция. Вечерние занятия (один-два будних дня) и субботние занятия (10:00 – 13:00). Онлайн-встречи с экспертами, практические занятия, изучение модулей, промежуточные и итоговые задания.
Есть возможность вернуться к пройденному: видеозаписи занятий доступны в течение всего курса и еще 21 день после его завершения.
Индивидуальная и групповая обратная связь для слушателей: разбор сделанного, рекомендации по продвижению.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мы готовы предоставить вашему предприятию индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК – по цене ОДНОГО участия. Удостоверение о повышении квалификации (72 акад. часа) будет выдано каждому слушателю |
СТОИМОСТЬ ONLINE- ТРАНСЛЯЦИИ:
Для юридических лиц: 38 800 руб. (НДС не облагается).
Для физических лиц: 32 000 руб. (НДС не облагается).
ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ стало еще более доступным – ОПЛАТА В РАССРОЧКУ на 4 месяца
Быстрое оформление, никаких процентов.
РЕГИСТРАЦИЯ на сайте www.profitcon.ru
или по тел. +7 (495) 798-13-49; (495) 798-09-54; (495)960-4773 conference@profitcon.ru
1. Что такое качество и управление качеством. Качество изделия или качество процессов? Конкурентоспособность и качество: маркетинговый подход к оценке качества продукции. «Выполнение требований потребителя обеспечивает конкурентные позиции предприятия». Услышать голос потребителя: «Пора бы нам научиться делать то, что нужно заказчику, а не то, что у нас хорошо получается». Потребители на рынках B2C, B2B, B2G – явные и неявные потребности. Основные разделы и требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Стейкхолдеры. Источники требований, разработка и документирование требований, управление требованиями. Характеристики, которыми должна обладать хорошая документация. Методы определения значений показателей качества и оценки уровня качества продукции. Стандартизация в обеспечении качества продукции. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий.
2. Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог». Диаграмма «Черепаха». Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ. Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик. Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО). КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия. Причины отказа ключевых операций процесса. Определение причин отказа КО процесса. Управление ключевыми операциями. Оценивание риска для причин отказа КО. Мероприятия для снижения уровня рисков КО. Разработка Плана управления КО. Стратегии снижения риска, план мероприятий. Работа с претензиями к поставщикам. Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (или ГОСТ Р 58139-2018), ГОСТ Р 19011-2021. Методология, документация, отчетность.
3. Технология управления бизнес-процессами и их оптимизации. Ландшафт процессов и выбор процесса для оптимизации. Выделение процесса для первоочередной оптимизации. Описание характеристик, моделирование выбранного процесса. Регламентация и KPI процесса. Методика выбора и расчета показателей. Визуализация данных. Минимизация сопротивления персонала.
4. Валидация и верификация. «В целях проверки ТЗ на продукцию на его полноту, нужно составить и согласовать с клиентом «чек-лист проверок»». Разработка и реализация Плана контроля качества (Control Plan) продукции.
5. Разработка технологии и процессов. Встроенное качество. Результативность и эффективность контроля качества продукции. План контроля качества, контрольные и рабочие инструкции ОТК для различных видов производства. Разрушающий и неразрушающий виды контроля. Статистический приемочный контроль, выборка. Статистическое регулирование технологического процесса (SPC).
6. Перспективное планирование качества продукции.
7. Подготовка к выпуску новой продукции. Кто на предприятии отвечает за качество? Взаимодействие службы СМК и технического контроля, разработчиков, поставщиков, производства, сервисных подразделений. Использование метода FMEA-анализа для оценки, анализа и минимизации рисков, связанных с поставщиками. FMEA – анализ причин и последствий отказов. Выявить и предотвратить потенциальные проблемы до того, как они окажут воздействие на потребителя. Три вида FMEA по объекту. Порядок выполнения анализа. Выбор объекта: физические компоненты или функции (с точки зрения потребителя, а не разработчика или изготовителя). Границы рассмотрения несоответствия. Протокол FMEA. Анализ критичности отказов. Необходимые изменения в конструкции или процессах. Методы контроля, предотвращающие возникновение отказов. Оценка затрат на качество (или на не качество?): два подхода. «Встроенное качество»: проектирование и последовательные улучшения.
8. Управление качеством поставок. Практические вопросы выбора, оценки, аудита и развития поставщиков. Требования стандартов и руководящих документов по управлению поставщиками. Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (или ГОСТ Р 58139-2018). Основные принципы, политика, цели в области закупок. Отдел материально-технического обеспечения в условиях процессного управления. РРАР: Подходы к выбору поставщиков и порядок взаимодействия с поставщиками. Разработка принципиальных требований по обеспечению качества поставляемой продукции: определение технических требований к качеству поставляемых МТР, требования к таре, упаковке, хранению, перевозке. Требования к наличию определенных процедур, процессов, оборудования у поставщика. Оформление требований в соответствующей нормативно-технической, правовой и договорной документации, соглашение о качестве. Руководство по качеству для поставщиков. Риск-ориентированный подход к оценке поставщиков. Основные риски, связанные с поставщиками. Внутренний аудит. Требования, практика, подготовка и квалификация аудиторов по ГОСТ Р 19011 – 2021 и по требованиям стандартов, входящих в ИСМ предприятий. Как развивать поставщиков?
9. Санкции, нарушение надежности и устойчивости цепей поставок, новые риски и как с ними бороться: как должно измениться функционирование службы качества и ее взаимодействие с другими подразделениями? Практика предприятий-производителей.
10. Обращение с продукцией ненадлежащего качества, изоляция, исправление и возврат в поток, утилизация, выявление и устранение причин проблемы, перепроектирование процессов изготовления продукции, методика 8D.
11. Качество на этапе послепродажного обслуживания (ППО). Зачем бизнесу продолжать обслуживание после продажи? Планировать ППО - при разработке продукта. Что такое качество услуги? Объем и уровень качества ППО - на основе рентабельности. Стандартизация операций ППО и контроль качества ППО. SOP-процедуры послепродажном сервисе: ТО и ремонт, обслуживание клиента, администрирование. Информационный обмен между подразделениями разработки, производства, послепродажного сервиса – и службы качества/ОТК.
12. ОТК в процессной модели: зоны ответственности. Два объекта контроля ОТК (продукт и процесс). Контроль и сортировка: два подхода и различия, является ли сортировка продукции задачей и функцией ОТК? Продукт ОТК - информация для выработки управляющих воздействий на объект контроля. Функции ОТК на различных стадиях жизненного цикла продукции. 4 направления менеджмента качества и роль ОТК в каждом? Ответственность подразделений за устранение причин и предупреждение повторного брака.
13. Вовлеченность и мотивация сотрудников ОТК, варианты денежной и неденежной мотивации: плюсы и минусы. Как оценить и доказать эффективность работы ОТК. Определение численности сотрудников ОТК.
14. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Метрологическая экспертиза технической документации: новый ГОСТ. Общая практика организации процессов метрологического обеспечения на предприятиях, задачи, методы, автоматизация и ошибки.
15. Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества, обеспечение системы прослеживаемости результатов контроля, материалов, параметров процесса.
16. Классические и эффективные инструменты обеспечения качества.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал