Курс "Унитарные предприятия (ГУПы, МУПы): реорганизация в бюджетные учреждения, управление, учет и правовой режим имущества"
Унитарные предприятия, которые функционируют на конкурентных рынках (за исключением разрешенных сфер деятельности) должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Реорганизация или ликвидация унитарного предприятия производятся поэтапно, поэтому учредителю целесообразно заблаговременно принять решение о дальнейшей деятельности предприятия и осуществить необходимые процедуры. В случае нарушения принятых процедур реорганизации или ликвидации учредитель может столкнуться с существенными осложнениями, в том числе арбитражный суд вправе признать недействительной ликвидацию унитарного предприятия даже после того, как сведения о нем удалят из ЕГРЮЛ.
Цель семинара разобрать сложные вопросы реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, таких как: правила и порядок преобразования унитарных предприятий, алгоритм ликвидации, или преобразования в иную форму некоммерческой организации; особенности управления имуществом и учет нефинансовых активов и др.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, унитарных предприятий федерального, регионального и муниципального уровня, для специалистов структурных подразделений органов власти, наделенных полномочиями по распоряжению государственным или муниципальным имуществом.
На семинаре выступят:
Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО "Промышленные технологии" Государственная корпорация "Ростех"; эксперты-методологи по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватели Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; члены ИПБ России и другие эксперты-практики.
- Правовое регулирование преобразования унитарных предприятий по решению собственника. Требования к преобразованию и ликвидации унитарного предприятия согласно Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Полномочия собственника согласно ПП РФ от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия". Порядок государственной регистрации вновь возникших некоммерческих организаций в результате реорганизации унитарных предприятий согласно Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Антимонопольные требования к осуществлению деятельности унитарных предприятий согласно Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм - акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью согласно ФЗ от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
- Возможности преобразования ГУПов и МУПов до 01.01.2025. Общий порядок, особенности и процедуры ликвидации. Присоединение унитарного предприятия к бюджетному учреждению. Преобразования унитарного в иную некоммерческую организацию (казенное, бюджетное или автономное учреждение).
- Организационные и правовые особенности преобразования ГУПов и МУПов. Обзор и особенности организационно-правовых форм учреждений (казенные, бюджетные, автономные). Прекращение деятельности унитарного предприятия учреждения в форме ликвидации. Организация комиссии по ликвидации, реорганизации учреждения. Порядок взаимодействия с учредителем в процессе реорганизации. Общие требования документооборота при реорганизации или ликвидации.
- Алгоритмы и инструкции по проведению реорганизации ГУПов и МУПов в юридические лица иной организационно-правовой формы. Присоединение унитарного предприятия к бюджетному учреждению. Преобразования унитарного в иную некоммерческую организацию (казенное, бюджетное или автономное учреждение).
- Разъяснения порядка взаимодействия Росимущества по вопросам перераспределения имущества посредством Межведомственного портала по управлению госсобственностью.
- Практика и особенности определения целевого назначения федерального имущества государственных предприятий и учреждений. Опыт выполнения работ, предусмотренных приказом Минэкономразвития России, на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью. Анализ и критерии для определения целевой функции объектов федерального имущества. Практика проведения проверок использования по назначению и сохранности имущества.
- Особенности деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений. Формирование государственного (муниципального) задания согласно присвоенному типу учреждения. Переход к формированию задания на основе единого перечня и единых нормативов финансового обеспечения услуг. Формирование реестра услуг учреждения, финансируемых за счет бюджетных средств. Разработка и применение стандартов качества услуг.
- Особенности управления имуществом. Правовое регулирование деятельности по распоряжению и управлению имуществом учреждения. Особенности использования имущества разными типами бюджетных учреждений. Документальное оформление учета объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, учет особо ценного движимого и недвижимого имущества.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности и контроль исполнения бюджета. Анализ потребности денежных средств на выполнение задания. Изменения системы оплаты труда, применение НСОТ.
- Изменения в оформлении трудовых отношений работодателя с работниками при условии ликвидации или реорганизации ГУПов и МУПов. Особенности увольнения, перевода на другие должности специалистов, руководителей при реорганизации учреждения. Согласование решений с профсоюзной организацией.
- Особенности учета имущества учреждения. Учет операций с имуществом согласно СГС «Основные средства», СГС «Запасы», СГС «Непроизведенные активы», СГС «Нематериальные активы». Оформление документов по принятию к учету, выбытию (передаче, списанию) объектов особо ценного недвижимого и движимого и иного имущества для целей бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации имущества.
- Изменения в порядке ведения арендных отношений. Требования к оформлению и учет арендных отношений организаций госсектора согласно СГС «Аренда».
- Документы реорганизации унитарного предприятия. Организация перехода с коммерческого бухгалтерского учета на бюджетный учет. Отличия коммерческого и бюджетного учета. Требования к аудиторской проверке бухгалтерского баланса. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности. Особенности перевода плана счетов с коммерческого на бюджетный.
- Ответы на вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.