Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Производство

Все материалы

preview
21.07.2025

Обслуживание оборудования «ТОИР СВЯЗЬ С ТРМ»

Тема по обслуживанию оборудования в большинстве своем понятна ещё с детства по пословицам и поговоркам «любишь кататься - люби и саночки возить», «что посеешь, то и пожнёшь» … На своём автотранспорте каждый может убедиться в верности этих высказываний. Эта тема была разжёвана в СССР в научной организации труда и в lean и, казалось бы, что может пойти не так?  Но периодически во время аудитов и работ на промышленных предприятиях убеждаюсь, что это направление тоже далеко не всеми понимается как должно и часто реализуется неубедительно (ненадежно). 


Подробнее
preview
03.07.2025

Agile Hardware: практическое руководство по гибкой разработке реальных физических изделий (материальных объектов, устройств и оборудования)

Agile: гибкая методология проектирования

В современном мире скорость вывода новых продуктов на рынок зачастую определяет успех компаний. Внедрение методологий и практик, позволяющих ускорить проектирование и выпуск новых изделий и модификаций в ответ на постоянно меняющиеся требования рынка, становится одним из ключевых конкурентных преимуществ.


Подробнее
preview
01.07.2025

Повышение производительности труда в условиях дефицита ресурсов

В настоящее время в России очень пристальное внимание уделяется производительности труда, даже созданы федеральные проекты «Производительность труда». По мировым меркам производительность труда в России находится на сравнительно невысоком уровне. Однако, к 2030 году планируется повысить производительность труда на 21%.



Подробнее
preview
30.06.2025

От контроля качества к обеспечению качества

В начале своей карьеры я познакомилась с классической системой организации контроля качества на машиностроительном предприятии полного цикла. Надо сказать, что это была вполне себе жизнеспособная схема, которая управлялась разработанным отраслевым стандартом под названием Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП).

Однако, новое время принесло новые вызовы, связанные с резкими изменениями всего: законодательства, требований заинтересованных сторон, требований персонала. Сегодня это называется контекстом организации и с каждым новым изданием ГОСТ Р ИСО значимость контекста организации для ее внутренних процессов только возрастает.



Подробнее
preview
30.06.2025

Управление сопротивлением в период изменений и внедрения улучшений в производственные системы

К 2030 году планируется повысить производительность труда на 21%. Один из путей здесь – поиск потерь процессов и внедрение улучшений в производственные системы наших предприятий. Это направление реализуется проектными методами с привлечением (и обучением) команд персонала предприятий.



Подробнее
preview
27.06.2025

Генерация идей, мозговые штурмы, отбор идей в конструкторском отделе

Безусловно, одна из основных задач конструкторов – разработка новых технических решений. Для этого многие инженеры и руководители конструкторских отделов используют мозговой штурм. Зачастую данный инструмент используется неосознанно, без привязки к правилам и алгоритму проведения. В этой статье рассмотрим историю и некоторые виды мозговых штурмов, правила и алгоритм проведения, методы ранжирования и отбора идей. Также разберем вопрос подготовки к брэйнштормингам – различные задачи, психогимнастики и их необходимость.



Подробнее
preview
23.05.2025

Снижение времени протекания процесса – как ключевой параметр успеха предприятия

Сегодня мне хотелось бы поговорить о таком важном и всеобъемлющем показателе, как время протекания процесса, в т.ч. и на производственном предприятии.

Технологическая школа советских предприятий учитывала весьма скрупулёзно время протекания технологической операции. Хронометражем измерялось основное время операции, отдельно по справочникам определяли в % от основного подготовительно-заключительное и вспомогательное время, а также время. на транспортные операции. И применительно к операции этот метод достаточно точный. Но, как технолог с многолетним стажем, могу сказать, что о времени общего процесса технолог не думал, более того, он не смог бы получить достоверное время процесса простым сложением технологических времен операций по техпроцессу. Считалась трудоемкость: на изделие, на цех, на партию, но все эти расчеты не давали никакого представления о том, сколько времени длится реальный процесс изготовления детали и конечного продукта.


Подробнее
preview
22.05.2025

Управление конфигурацией: Интеграция процессов в конструкторском бюро и производстве

Управление конфигурацией (Configuration Management, CM) является ключевым процессом в машиностроении, авиакосмической отрасли, судостроении и других высокотехнологичных производствах. Оно обеспечивает согласованность проектной документации, производственных процессов и конечного продукта. Эффективное взаимодействие между конструкторским бюро (КБ) и производством в рамках управления конфигурацией минимизирует ошибки, снижает затраты и ускоряет выпуск продукции. В данной статье рассматриваются основные аспекты такого взаимодействия, его принципы, инструменты и типичные проблемы.


Подробнее
preview
22.05.2025

От проблем к решениям: почему методика 8d обязательна для вашего производства. Пошаговая методика устранения дефектов и улучшения качества

Сегодня поговорим о варианте самого важного инструмента для улучшения процессов и качества продукции «Методика управления несоответствиями 8D».

Исходить нужно из того, что не существует идеальных предприятий, у всех есть дефекты и/или несоответствия. Несоответствие — это отсутствие критериального соответствия между установленными правилами и фактическим состоянием: например, «несоответствие получаемого размера на обрабатываемой детали указанным значениям в чертеже с учетом установленного допуска». Несоответствие важно воспринимать не как сигнал к поиску и наказанию виновных, а как факт ненадлежащего выхода из процесса, который требует изучения, выявления причин и надежного исправления ситуации. Важно найти причины несоответствия и разработать корректирующие мероприятия (устраняющие причину несоответствия).


Подробнее
preview
21.05.2025

От прототипа к серии: почему конструкторы должны вовремя переключаться

Всем, конечно, знакома схема межфункционального взаимодействия в цепочке создания ценности.

Рассмотрим её начальные этапы.

Процесс взаимодействия с потребителем собирает данные с рынка об ожиданиях потребителей и держит руку на пульсе у двигающихся параллельно конкурентов. Все выходные параметры этого процесса являются входными для Процесса проектирования и разработки (как правило это Отдел Главного Конструктора (ОГК)), выходные данные этого процесса в виде комплекта чертежей, спецификации к ним, ведомости материалов и перечня покупных изделий активируют процессы закупок и процесса проектирования технологии. И тут уже запускается целый веер процессов, основным из которых являются Производство.



Подробнее
preview
21.05.2025

Взаимодействие производства и ОТК: ключевые проблемы

Проработав более 10 лет в службе главного технолога и в мех-обработке, и в металлургии, и в кузнечно-термическом, и в холодно-прессовом производственных переделах, и защитив диплом по второму высшему образованию по специальности «Управление качеством на машиностроительном предприятии» я с интересом окунулась в эту непростую сферу деятельности. За 3 года я прошла путь от руководителя службы обеспечения качества – это была миссия по подготовке крупного машиностроительного предприятия к сертификации по стандартам ISO, до директора по качеству этого предприятия. Таким образом я не была выращена внутри дирекции по качеству, не впитала в себя какие-то внутренние негласные установки и свежим взглядом могла увидеть те проблемы, в которых производственники и ОТК жили годами.



Подробнее
preview
07.05.2025

Матрица компетенций

Сегодня поговорим об очень удобном и важном инструменте для организации процессов.
«Матрица компетенций», она же «Матрица заменяемости персонала».
Я познакомился с этим инструментом в далеком 2005 году, работая руководителем и специалистом в производственной системе крупной международной производственной корпорации. Это инструмент не только для наглядности и аудита навыков и правильности внедрения бережливого производства, но также и инструмент для планирования обучения персонала процесса, для обеспечения результативного функционирования процесса.


Подробнее
preview
05.05.2025

Валидация и верификация в разработке продуктов и систем: Что это такое и в чем их отличия?

Термины «верификация» и «валидация» часто используются в профессиональной среде, однако их нередко применяют взаимозаменяемо, не уточняя контекст. Это приводит к различным интерпретациям и неправильному пониманию их истинного значения. Особенно это заметно, когда термины объединяют в общие понятия, такие как «верификация и валидация» (V&V), «независимая верификация и валидация» (IV&V) или «интеграция, верификация и валидация» (IV&V). Важно четко разграничивать эти понятия, чтобы избежать путаницы и обеспечить эффективное управление проектами.
Подробнее
preview
05.05.2025

Оптимизация после цифровизации

В наших производственных и бизнес-процессах сегодня большое внимание уделяется стандартизации и последующей цифровизации. Целые подразделения компаний различных размеров и направлений деятельности заняты сегодня разработкой стандартизированных карт процессов. И это, конечно, очень важный и правильный этап. Но есть ли та точка, та сияющая вершина всей этой гигантской работы, когда можно будет в перечне процессов компании поставить галочку напротив какого-нибудь из них и спокойно оставить его жить в этом «идеальном» цифровом состоянии?
Иными словами – насколько нужна оптимизация для уже стандартизированного и оцифрованного процесса? И смею однозначно ответить – обязательно нужна!
Подробнее
preview
25.04.2025

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) для конструкторов: сложности разработки и варианты критериев

Как оценивать эффективность работы конструкторского отдела в целом? А отдельно взятого конструктора? Какими могут быть ключевые показатели эффективности (КПЭ или KPI) их деятельности? Сколько должно быть этих критериев? Как нормировать работы при выполнении ОКР, НИОКР?
Подробнее
;