Бизнес-туры


Ходите в гости друг к другу!
Это помогает развивать бизнес
Бенчмарк- и бизнес-туры уже стали важной частью и стратегического управления компанией, и оптимизации бизнес-процессов. Бизнес-тур помогает родиться собственному знанию за счет погружения, проживания и понимания способа мышления лидеров. Эти поездки позволяют компаниям изучать лучшие практики, применимые в своей отрасли, сравнивая свои операции и результаты с конкурентами и лидерами рынка. Они становятся топливом для движения вперед и вверх.
Наш 10-летний опыт в организации таких поездок надежно подтверждает это. Отзывы участников - лучшее свидетельство. После бенчмарк- или бизнес-тура мы просим написать: Что стало для вас самым важным в этой поездке? Что и как из этого «багажа» вы будете встраивать в свой бизнес?
- «Вариться в собственном соку» - это редко приводит к росту и развитию и руководителя, и компании. Очень полезно иметь возможность обмена информацией и обсуждения общих проблем с компетентными коллегами, у которых несколько иной бэкграунд. Бизнес-тур - отличный способ установить новые контакты для этого.
ИЗ ОТЗЫВА: «Безусловно, неизгладимое впечатление произвел директор компании. Он сочетает в себе качества настоящего лидера: вдохновитель, учитель, управленец. Можно принимать как модель-эталон руководителя. Очень надеюсь на то, что удастся установить сотрудничество и с компанией, и с ним».
ИЗ ОТЗЫВА: «Особая ценность таких визитов – в возможности прямого общения профессионалов из различных стран, оно позволяет не только обсудить общие проблемы, но и преодолеть многие исходные барьеры, которые возникают за счет культурных и политических различий, без чего сотрудничать сложно».
- Бизнес-тур - это продуктивный бенчмаркинг собственными руками. Изучаем всех, у кого можно найти идеи и эффективные решения.
Появляется возможность оценить уровень развития своей компании в сравнении с лидерами (и конкурентами, если удастся). Поняв причины их успешности, сравнить способ мышления (какие идеи, какая логика сделала их лидерами?), корпоративную культуру принимающей стороны - и свои представления о «правильном пути». В результате - уточнить и скорректировать стратегию собственной компании для повышения своих позиций на целевом для вас рынке, увидеть новую нишу или бизнес-модель, доступную (по располагаемым ресурсам) и перспективную для вашей компании. Бенчмаркинг помогает найти лучшие практики, оценить, сравнить и затем применить их.
ИЗ ОТЗЫВА: «После поездки мы поняли, что в первую очередь нам нужно развивать систему мониторинга работы оборудования, чтобы понять фактическую загрузку наших мощностей, увидеть доступные резервы. Затем уже можно будет перейти к корректировке бизнес-модели».
ИЗ ОТЗЫВА: «Участие нашей команды в поездке помогло нам в разработке стратегии развития и при запуске ряда важных для завода проектов трансформации. Для начала это дало возможность перейти к единой терминологии и единому понимаю содержания того, что этими терминами обозначается».
ИЗ ОТЗЫВА: «Информация, полученная в процессе поездки, поможет нам перейти от локальных изменений к разработке общей стратегии в планировании и организации производственного процесса».
- Бенчмаркинг можно, конечно, проводить «кабинетно», на основе сухих данных о других компаниях. Можно выяснить, ЧТО изучаемая компания внедрила, чтобы получить столь высокие результаты. Но практически никогда нельзя получить ответ на вопрос: КАК они это сделали?
Совсем другое дело – когда ты приезжаешь на завод и смотришь, как оно «на самом деле», показываешь пальцем и спрашиваешь: «А это у вас как получается? Почему именно у ваших сотрудников получается то, что другим компаниям не удается?»
- Бизнес-тур – источник информации о новых для вас технологиях и способах действия.
ИЗ ОТЗЫВА: «Знакомство с практикой компаний, активно внедряющих роботизированные линии, встречи с их руководителями позволило нам приобрести свежий опыт, запустить новые технологии, это открывает для нас новые рынки».
- Бенчмарк- и бизнес-тур – источник идей: увидеть свои собственные слабые стороны, понять, что можно улучшить в своей компании, превратить это в зону роста.
ИЗ ОТЗЫВА: «В результате поездки мы узнали о новых для нас инструментах: «большая комната», совместное обслуживание оборудования – использование их уже давно дало бы нам лучшие бизнес-результаты. Мы уже включили их в наш план совершенствования системы управления производством».
ИЗ ОТЗЫВА: «Нас очень впечатлили результаты картирования процессов в офисных подразделениях завода, сфокусированного на выявлении и устранении/сокращении неэффективных процессов/функций. Мы даже не представляли, какую экономию это могло бы дать нам. Будем использовать».
- Бенчмарк и бизнес-тур – это замечательный способ мотивации и себя, и персонала. Включение сотрудника в число участников такой поездки уже само по себе мотивирует: он – важный для компании человек: ему доверена миссия: сгенерировать и привезти в компанию некое новое знание, которое должно послужить повышению ее благосостояния. А еще это источник вдохновения для новых свершений.
ИЗ ОТЗЫВА: «Самое важное - что после поездки у нас появилась уверенность, что мы сможем внедрить у себя бережливое производство как систему».
ИЗ ОТЗЫВА: «Я прекрасно понимаю, что все увиденное нами – это результат многолетней работы. И самое главное, что мы почерпнули, что нужно развивать у себя на заводе – это взращивать у персонала желание улучшать свою работу и свое предприятие. И тогда все получится».
Как нужно готовиться к бенчмарку и бизнес-туру?
Определяем цель. Зачем нам этот визит? Что мы хотим узнать? Собираем информацию о компаниях, которые включены в программу бизнес-тура. Готовим вопросы, которые помогут нам понять, как работает компания, а в имеющейся у нас информации ответов на них нет.
Формируем команду для поездки. Лучший вариант – включить представителей разных подразделений, потому что именно единое понимание проблем, резервов для их решения, направления необходимых изменений позволит по максимуму использовать опыт, приобретенный во время бизнес-тура и бенчмаркинга.
В ходе визита
Будем открыты. Это не страшно и не стыдно - задавать вопросы и слушать ответы. Сравниваем со своим опытом. Фиксируем идеи, которые приходят в голову, сразу. Систематизировать - это потом. Очень помогает обсуждение увиденного с другими участниками «на полях» бизнес-тура: получится «стереоскопическая» картина увиденного, неожиданные ракурсы – всё это новый материал для осмысления своей практики и планов.
Что делать после бенчмарка бизнес-тура?
1. Систематизировать: что мы узнали и как это можно применить в своем бизнесе. Пишем текст по итогам поездки – свод мыслей, которые появились во время или после всех визитов. Например, для корпоративного сайта. Когда мы пишем — мы думаем. Формулируя текст, мы завершаем извлечение смыслов из увиденного, из клубка мыслей связывается полотно.
2. Конечно, действуем: пробуем внедрить новые методы и идеи в работу – свою и компании.